Президент владикавказской "Алании" Валерий Газзаев во время "Прямой линии" ответил на вопросы журналистов и болельщиков.
Первым делом речь зашла о выигранном "Аланией" полуфинале Кубка – напомним, владикавказцы в серии пенальти одолели "Ростов" и вышли в финал турнира.
— Игра была напряженной, по-настоящему кубковой, — говорит Газзаев. – Все понимали, что победитель выходит в Лигу Европы – потому что, наверное, никто не сомневался, что ЦСКА обыграет "Спартак". Что касается собственно футбола, то в целом преимущество было на нашей стороне, победа "Алании" заслужена.
— В пятницу было удовлетворено прошение об отставке тренера ростовчан Олега Протасова…
— Очень сожалею об этом. Олег – прекрасный спортсмен, человек, тренер, доказавший свою квалификацию. Но отставка – часть работы.
— Репортеры, работавшие на матче в Ростове, задали вопрос вашему сыну Владимиру, который возглавляет "Аланию": не ему ли периодически по ходу матча звонил Валерий Газзаев. Что скажете?
— Скажу, что такие предположения абсурдны. Как я могу звонить сыну, когда он руководит игрой команды? Мало ли кто мне может звонить по ходу матча, мало ли я кому могу звонить… В отличие от тренерской работы, президент может себе позволить не выключать на время матча телефон.
— Какой самый ценный совет дали Владимиру?
— Они все ценные. Но если настаиваете, то самое главное пожелание – здоровья. А главный совет – побеждать в каждом матче. Очень сложно, но к этому надо стремиться.
— Представьте главного тренера "Алании" Владимира Газзаева, что было его университетами?
— Он занимался в детско-юношеской команде, выступал в дублирующем составе "Алании", затем поступил в юридическую академию, по окончании три года работал по профессии. Впоследствии поступил в ВШТ, с отличием ее окончил и по окончании работал в тренерском штабе "Алании". С этого года возглавил команду. Выход в финал – первый большой успех не только его, но и всей нашей молодой команды.
— Каков кредит доверия тренеру "Алании"?
— Важно выполнять задачи, поставленные перед командой. Если цели не выполняются, поблажек никому не будет.
— Какие планы у "Алании" на этот сезон?
— Мы ставили на сезон две задачи. Первая – выйти в финал Кубка, и в этом плане я хотел бы поблагодарить ЦСКА за подарок в виде участия в Лиге Европы. Таким образом, первую задачу мы решили. Вторая задача – выход в премьер-лигу.
— Где больше тратится нервов, энергии – на тренерском посту или президентском?
— Сейчас в два раза больше переживаю, ведь сын руководит командой. Ответственность двойная, если не тройная.
— Хотели бы вы возглавить ЦСКА вместо Леонида Слуцкого?
— Нет, не хотел бы (смеется).
— Почему?
— О ЦСКА скажу только самые добрые слова: о президенте Евгении Гинере, об игроках, с которыми многого вместе добились. У нас на протяжении семи лет была очень крепкая, добрая семья. Я благодарен этому клубу, и всегда за него переживаю. Но только тогда, когда он не играет в финале Кубка с моей командой. А болельщикам ЦСКА передаю самые добрые пожелания.
— Если будет конкретное предложение, вернетесь в ЦСКА?
— На сегодня там работает тренер, это во-первых, а во-вторых, у меня теплые отношения с ЦСКА, но сегодня я работаю в другом клубе, хочется построить его сильным, сделать молодую талантливую команду. Кое-что уже получается. А ЦСКА – часть моей жизни, в тренерской карьере этот период самый лучший.
— При вас Алан Дзагоев играл очень хорошо, а потом как отрезало. В чем причина?
— Причина такой игры Алана либо в том, что он сам сдал, либо в том, что требования к нему снизились. Третьей причины я не вижу. И по-прежнему считаю Алана одним из самых талантливых молодых игроков.
— Нет ли у вас твиттера, блога?
— Нет, но за Интернетом слежу внимательно. Люблю посидеть в Сети.